Особенности национального алкоголизма

В процессе совершенствования методик помощи при алкоголизме мы постоянно изучаем опыт своих коллег не только в России, но и за рубежом. Исследуя научные публикации в зарубежной печати мы часто поражаемся тому, насколько сильно отличаются наши пациенты и подходы к их лечению. И в основе таких отличий лежит не самобытность российской науки, не недостаточная осведомленность о стандартах лечения, основанных на доказательной медицине, а особенности алкоголизма присущего русскому менталитету. Приведем конкретный пример распространенного подхода к лечению алкоголизма в Европе и Америке. Так, главной целью своей терапии зарубежные коллеги часто определяют снижение общего количества употребляемого алкоголя и, по степени сокращения количества "дринков" в месяц, судят об эффективности лечения. С одной стороныэто позволяет объективно измерить и сравнить методы лечения, а с другой свидетельствует о том, что алкоголизм там часто представлен в своей начальной стадии. А можно ли нам заимствовать такой подход?

Русский человек известен своим своеобразным отношением к медицинской помощи и собственному здоровью. Для нас характерно позднее обращение за помощью, тогда, когда уже нет сил и врачи становятся последней надеждой. Абсолютное большинство наших пациентов - это пациенты страдающие алкоголизмом второй и третьей стадий, т.е. те, прием алкоголя у которых неизбежно влечет тяжелое похмелье, доставляющее выраженные физические и психические страдания как им самим так и окружающим. Практически в каждом таком случае наблюдается феномен потери контроля, когда после первой рюмки человек уже не может остановиться и в конечном счете выпивает не столько, сколько хотел, а сколько смог. Таким образом, значение имеет только один первый "дринк", после которого происходит потеря связи с реальностью и уход в "запой".

Именно поэтому результаты многих блестящих научных работ наших зарубежных коллег, демонстрирующих великолепные результаты эффективности новых лекарственных препаратов, оставляют ощущения недоумения у российского врача. Что делать с этими данными применительно к нашим пациентам, учитывая что максимально допустимое количество ”дринков” для них равно нулю и единственной целью терапии является полный отказ от алкоголя?

Очевидно, что только раннее выявление заболевания, скрининг населения на риск алкоголизма и более ответственное наше с вами отношение к своему здоровью создадут не только условия для решения проблемы с наименьшими потерями для нас, но и предоставят врачам возможность более широко применять технологии лечения, эффективность которых имеет международное признание.

Записаться на приём
Заказать обратный звонок
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения